Вперёд — значит направо

Вперёд — значит направо

Логотипы являются собственностью компаний-правообладателей.

Движение прежде всего

Какие ассоциации должен рождать логотип фирмы, которая занимается доставкой? Полагаю, в первую очередь, ассоциацию движения, ибо оно лучше всего передаёт суть услуги по перемещению объектов в пространстве. Ассоциация скорости (ускорения) также отлично подойдёт, ведь мы, потребители, чертовски нетерпеливы: нам хочется, чтобы вожделенный предмет оказался у нас как можно быстрее, в идеале — мгновенно. Ассоциации удовольствия или удовлетворения тоже годятся — ведь именно это является нашей глубинной и истинной целью при заказе товаров и услуг, разве нет?

Итак, о движении. Как передать идею движения в неанимированном логотипе, состоящем главным образом из буковок, которые сами по себе неживые и бегать не умеют? Как правило, с помощью наклона: буквы немного наклоняются вперёд, напоминая спринтеров на старте.

О направленности движения

Поскольку речь идёт о логотипах фирм, занимающихся доставкой, важно не только само движение, но и его направленность: ощущение движения вперёд, продвижения, подскажет клиенту, что товар будет доставлен быстро. Движение назад или стояние на месте намекнёт на то, что придётся подождать, а мы, клиенты, этого страсть как не любим.

Однако наш логотип живёт в двухмерном пространстве, где есть «лево и право», «верх и низ», но нет «переда и зада». Допустим, буквы имеют наклон. Как определить, куда именно движется логотип, вперёд или назад?

«Вперёд» — это куда?

На этот вопрос легко ответить, если вспомнить, что логотип — это, по существу, кусочек текста. А текст происходит откуда? Исторически — из-под человеческой руки он происходит. Человек пишет текст, последовательно выводя букву за буквой. Куда движется рука, пишущая буквы (и глаза, которые читают написанное), то направление движения и будет восприниматься как «правильное» или «естественное» при восприятии логотипа. Это и будет «вперёд». В эту сторону и нужно наклонять буквы и прочие графические элементы, если вы хотите выразить идею движения вперёд, продвижения и ускорения.

При этом, если ваш логотип предназначен для публики, которая пишет и читает слева направо (например, русскоязычной или англоязычной), то «естественным» и «правильным» направлением движения, создающим эффект движения вперёд (а не назад), разгона (а не торможения), будет >> слева направо >>. Если же ваш логотип предназначен для публики, для которой привычней и естественней читать справа налево (например, жителей арабских стран или израильтян), то правильным будет обратное направление.

Как быть, если целевая аудитория пишет сверху вниз и справа налево, как японцы? Не знаю. Думаю, лучше спросить у них. В любом случае, важно, чтобы все элементы логотипа устремлялись в какую-то одну сторону, чтобы не создавать визуальный и смысловой разнобой.

Примеры

На картинке вверху — примеры логотипов известнейших фирм, занимающихся доставкой. Анимация воспроизводит последовательность, в которой эти логотипы считываются в «слевонаправной» письменной культуре. Накладываясь на привычное представление о «правильном» или «естественном» направлении движения, логотипы вызывают ощущение движения вперёд.

Графические элементы также работают на идею продвижения вперёд, усиливая её: у DHL — наклон букв вправо, молния-зигзаг и три прямые горизонтальные линии-рельсы; у FedEx — белая стрелочка (пространство между буквами «E» и «x»), указывающая направо; у USPS — все элементы наклонены вправо, орёл (символ мощи и скорости) также смотрит направо; у Amazon — стрелочка (символ доставки «от» и «до») и одновременно улыбка (привет, удовольствие от покупки!) указывает в правую сторону.

А что, если?..

А что, если не учитывать эти особенности восприятия? Что если текст будет читаться слево направо, а графические элементы — справа налево? Получится «тянитолкай», визуальное противоречие. См. логотип на фото: буквы прочитываются слева направо, а стилизованное изображение грузовика — справа налево. В результате логотип не движется ни туда, ни сюда, как бы стоит на месте, а вертикальная симметрия усиливает ощущение статики:

Логотип является собственностью компании-правообладателя.

А тут — кто куда, прямо как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку: ослик с кирпичом (фирменный знак) едет налево, текст «ослик венди» (логотип) и тэглайн выровнены по вертикали и стоят на месте, три белых строчки текста читаются слево направо, но чёрная подложка мощно тянет их в противоположную сторону, «против шерсти»:

Логотип является собственностью компании-правообладателя.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное