Суровый загадочный логотип

Суровый загадочный логотип

Логотип ЧКЗ

Необыкновенно суровый и столь же интригующий логотип Челябинского компрессорного завода обнаружил я на борту припаркованного на обочине пикапа. Суровый — понятно почему, а интригующий — потому что не вполне ясно, что это за штуковина, на которую бык так сурово уставился. Мои версии: 1) это гусеница; 2) это телефонная трубка; 3) это секретная и наиболее суровая деталь челябинского компрессора.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Евгений

Или я не заметил иронии в посте
Но бык просто выдыхает сурово, компрессоры же

Александр Токарев

Если серьёзно, я исхожу из того, что логотип — это графическое сообщение, которое должно быть понятно не только своему создателю-дизайнеру или технически-подкованным специалистам, но несколько более широкой аудитории. Причём понятно сходу, мгновенно. Если, глядя на логотип, публике приходится гадать, а что это такое тут нарисовано, на мой взгляд, такой логотип не вполне справляется со своей коммуникативной задачей. Потому что он как сообщение не совсем вразумителен, — наподобие нечётко сформулированной или невнятно произнесённой фразы, либо жаргонного слова, понятного лишь узкому кругу посвящённых.

Этот логотип, как мне кажется, явно адресован «узкому кругу»: если вы случайно не знаете, что такое компрессор, и что его основная функция — мощно извергать из себя воздух, то метафора с выдыхающим быком, скорее всего, останется вам непонятна. Но даже если вам повезло и вы заранее знаете, что компрессоры «выдыхают» воздух, то выдох быка, по-моему, чисто графически изображён не самым узнаваемым образом. (Попробуйте закрыть рукой быка, оставив одну лишь эту загогулину. Сможете ли вы распознать в ней «выдох»?) К тому же выдох направлен в сторону, противоположную движению глаз при чтении текста, как бы «против ветра», что также препятствует быстрому распознаванию этой абстракции в качестве чего-то движущегося. Это довольно хитрый и неочевидный момент, я подробно писал об этом тут.

Евгений

Возможно были еще 3-4 полоски от ноздрей к «воздуху», но в силу технических вопросов, типа не видны при литье, их убрали или решили, что похоже на сопли и т. д.

Должен ли быть логотип понятен всем? Скорее нет, показав что-то, что понятно потребителю, мы его берем в свой круг. Более понятный лого не расширит аудиторию. Если мне не нужны фланцы, как понятно не рисуй, не куплю :)

Ну а почему бык смотрит влево, тоже неизвестно, может владельцы евреи, может всем пофиг, куда он смотрит, может он со времен СССР.

И еще, понятно, почему бык, а скорее бизон. Компрессоры так и выглядят, с горбом, баллон и мотор.

Александр Токарев

«Более понятный лого не расширит аудиторию.»

Расширит или не расширит — не берусь утверждать, поскольку без качественно проведённого и проанализированного маркетингового исследования ни доказать, ни опровергнуть это утверждение вряд ли возможно.
На мой взгляд, более понятный лого хорош и выгоден тем, что он яснее и чётче выражает характер бренда и тем самым повышает его ценность и привлекательность. Чем больше людей узнают и положительно оценивают ваш бренд — тем для вас лучше, не так ли?
К тому же качественный, внятный, хорошо продуманный логотип обычно ассоциируется с высоким качеством самого товара или услуги. Я в своём рассуждении исхожу из предположения, что Челябинский завод делает хорошие, качественные компрессоры. Однако, безусловно, бывают случаи, когда товару или услуге нужен именно посредственный, бестолковый логотип, который намекнёт покупателю: «Качеством не блещу, зато сто́ю дёшево».

Популярное