Реклама для чтения на правом боку

Реклама для чтения на правом боку

Рекламный щит с поворотом на 90 градусов

Что вам первым приходит в голову при взгляде на такой рекламный щит? Возможно, что-то вроде «это ж надо, рекламу боком повесить! Во дураки-то! Чё у них, совсем, что ли, глаз нету?»

Однако как человек, испорченный рекламой, уверяю вас: это не оплошность рекламодателя и не раздолбайство рекламной конторы, повесившей этот щит с поворотом на 90 градусов. Это такой вирусный рекламный трюк. Его смысл — привлечь внимание, создать шумиху, заставить обывателей фоткать рекламу на телефон и показывать друг другу. (Во избежание этого, телефон и сайт на фото я заретушиловал.)

Удалось ли хитрому рекламодателю достичь эту цель? Думаю, да, хотя бы отчасти. Во всяком случае, мне эту фотографию прислал человек, который заметил этот щит и сфотографировал его как нечто забавное, достойное внимания. Однако достаточно ли для хорошей рекламы просто привлечь внимание? Как мы с вами прекрасно помним, — нет, совершенно не достаточно. Потому что хорошая реклама должна быть эффективной, то есть побуждать к совершению нужного действия, в данном случае — покупке швейного оборудования.

Какую реакцию вызовет у публики такая реклама? Не знаю, фокус-групп я не проводил. Но предполагаю, что этой реакцией будет недоуменный смех (см. выше) и формирование нежелательного представления о рекламодателе либо как о лохе (у которого не хватило мозгов повесить свою рекламу правильно), либо как о нищеброде (который пожадничал денег на перевёрстку рекламного макета с вертикального на горизонтальный формат и изготовление нового щита). Теперь представьте, что вы — серьёзный бизнесмен, и вам потребовалось купить швейное оборудование. Склонны ли вы покупать что-либо у лохов и нищебродов? Вряд ли. Скорее поищете какую-нибудь более надёжную, уважаемую, «нормальную» фирму. А раз у этой фирмы вы товар не купили (а именно в этом смысл этой рекламы), стало быть, их трюк не сработал.

Вдобавок, такая реклама не отвечает критерию достаточной понятности: основной текст, повёрнутый на 90 градусов, неудобен для чтения, вследствие чего реклама с таким текстом может быть вовсе проигнорирована. Не стоит особенно обольщаться, что публика безумно заинтересуется содержанием загадочного повёрнутого текста и любопытства ради захочет его прочитать: городская аудитория давно перекормлена рекламой и не настроена прикладывать усилия для разгадывания разных рекламных ребусов.

Впрочем, продажи покажут.

(Спасибо Юрию из Иваново за фото.)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное