Осадочек остался

Осадочек остался

Как вы думаете, друзья, где произведено это вино? Судя, например, по карте Австралии на этикетке, надписи «Australia» на карте и слову «Australia» внизу на синей плашке?

Пока вы думаете над ответом, рассказываю, что, собственно, произошло. Я искал австралийское красное вино. Поэтому, увидев эту бутылку на полке в винном отделе магазина «Авоська», и прочтя на ней «Australia Red Dry Wine», я и выбрал её среди других.

Придя домой, извлёк бутылку, чтобы изучить её подробнее: какого, к примеру, это вино года издания. Передняя этикетка на этот счёт ничего не говорит. Переворачиваю бутылку в надежде найти год на контрэтикетке. И в дополнение к дате розлива обнаруживаю, что это вино не имеет к Австралии абсолютно никакого отношения. Поскольку оно изготовлено  — сюрпрайз! — на улице Мичурина в посёлке Виноградный Темрюкского района Краснодарского края:

«Э», — думаю, — «такой хоккей нам не нужен». Кладу этого наглого самозванца вместе с чеком и паспортом в сумку и отправляюсь обратно в магазин.

Прихожу в «Авоську», объясняю ситуацию кассирше. Она, сходу подняв интонацию на октаву, наотрез отказывается принимать вино обратно: «а-вы-куда-глазами-смотрели-когда-покупали». Объясняю ей, куда: на этикетку я смотрел, вот она, читайте. Поскольку это её нисколько не убеждает («а-почём-мне-знать-может-это-бутылка-другая»), прошу позвать начальство. Приходит замдиректора, молодой человек по имени Эмиль. Я объясняю ему, что именно меня в приобретённом товаре не устраивает и прошу принять его обратно («вот чек, я был у вас полчаса назад»). Он вроде как всё понимает, но — не-а, не будет принимать вино обратно, поскольку в их магазине все акцизные марки проходят по какой-то базе, и эта база ну никак, никак не примет бутылку назад.

«Понятно», — говорю, — «база. И что же, совсем ничего нельзя сделать?»

(Тут, друзья, я жму на паузу в своём рассказе и хочу пояснить вам свою позицию. Что, с моей, покупательской точки зрения, вообще говоря, случилось? Я, покупатель, был введён в заблуждение с помощью товара, имеющего вопиюще обманную упаковку: краснодарское вино, изо всех сил выдающее себя за австралийское — это как по-русски называется? База-шмаза, «сам купил, сам дурак» — всё это понятно. Но это формальная сторона вопроса. А какова, скажем так, понятийная сторона? А понятийная сторона в том, что я, честный, постоянный покупатель, был введён в заблуждение этим жульническим товаром, который купил в магазине у Эмиля полчаса назад. Я огорчён и недоволен. Чек есть. Паспорт есть. Видеозапись есть. Вино стоит около 360 рублей. Кругом стоят покупатели, кассиры, слушают всю эту историю... Внимание, вопрос: как лучше поступить сообразительному замдиректора в этой ситуации? Можно ли тут что-нибудь сделать?)

«Нет, нельзя», — отвечает Эмиль.

Что ж, понятно. Ставлю бутылку перед Эмилем на прилавок («Это вам. Подарок»). Выхожу из магазина. И думаю: а ведь «Авоська» — не единственный магазин в округе, где продают вино? И прочие продукты?

И эта мысль меня очень радует.

Но осадочек, не скрою, остался.

Поделиться
Отправить
Запинить
2018   ахтунг   быт
2 комментария
Надежда

Когда мы жили в России, то сталкивались с ситуацией, когда в бутылке судя по этикетке хорошего например французского или итальянского сухого вина оказывалось крепленое содержимое, несоответствующие обещаниям. Сейчас новые рекламные трюки, и только мелким шрифтом признались, что сделано в России

Александр Токарев

Надежда, тут и правда хитрый случай. Закон РФ о рекламе (ст. 5, п. 3) признаёт недостоверной рекламу, которая содержит «не соответствующие действительности сведения о месте происхождения товара». В данном случае производитель вина не пишет напрямую «сделано в Австралии»: это был бы прямой и наглый обман, — по сути, мошенничество. Их обман не такой грубый: они вводят покупателя в заблуждение с помощью оформления — и, как доказывает мой случай, у них это получается. Правда, только один раз. Первый, он же и последний.
Мне, однако, гораздо интересней, что думает по поводу отказа вернуть деньги руководство сети «Авоська». Написал им письмо, посмотрим, что они скажут.

Надежда

PS Шли с сыном по улице и одновременно почувствовали приятный ароматный запах кофе и карамели, остановились чтобы определить из какого кафе запах. Рядом был Costacoffee, но аромат шёл не из него, вернулись назад. Это было маленькое частное кафе, даже не запомнила название. Но очень захотелось там выпить кофе или горячий шоколад , что мы и сделали. Вот лучшая реклама продукта, когда не можешь пройти мимо

Александр Токарев

Как с этим не согласиться. «Запаховый» маркетинг — вообще мощная штука (как вы убедились на собственном опыте): с этой же целью в супермаркетах распыляют синтетический запах свежевыпеченного хлеба, а производители автомобилей начиняют кресла ароматизаторами с запахом «нового автомобиля». И не надо никакого убеждающего текста, ярких картинок и дорогостоящих видеороликов: человек просто лезет в карман и достаёт деньги, — зачастую не отдавая себе отчёт об истинных причинах своих действий :)

Популярное