О понятности креатива

О понятности креатива

Писсуар пиво водка

Наш специальный корреспондент Юрий из Иванова побывал в одной из тамошних рестораций и, зайдя в мужской туалет, обнаружил весьма загадочный креатив (см. фото). Над писсуарами там прикреплены таблички с надписями «Пиво», «Водка», «Чай». Какая-либо дополнительная информация, поясняющая смысл табличек, отсутствует.

Юрий интересуется, что я думаю по поводу сего креатива. Отвечаю: я думаю, что рекламно-прикладной креатив вполне может быть отвязным или шокирующим, но даже в этом случае он обязан быть понятным. Причём понятным сходу, без перевода, без долгих размышлений и сомнений насчёт того, что хотел сказать аффтар.

Говорю совершенно серьёзно: глянув на писсуар с табличкой «Водка», я реально не понял, что хотел сказать аффтар. Возможно, я не целевая аудитория, или слишком трезв, или редко бываю в ивановских ресторациях. Однако первое, что пришло на ум: это писсуар с водкой. («Но Холмс, зачем эти странные русские заливают водку в писсуар? Неужели так вкуснее? Или это местные customs and traditions?»)

Позже до меня дошло, что это, ха-ха, тематические писсуары: один для тех, кто пил пиво, другой — для тех, кто пил водку, и т. д. Что ж, если хозяева заведения имели в виду именно это, хочу сообщить им следующее. Во-первых, табличка, размещённая непосредственно над краном или сливом, предполагает, что в кране именно то, что написано на табличке. Поэтому, даже если изменить текст на более понятный, т. е. не «пиво», «водка», а «для пива», «для водки», такая табличка будет сбивать с толку; к тому же, появится ещё один паразитный смысл, намекающий, что сюда нужно сливать ещё не выпитое пиво. Так что, возможно, понятней всего написать: «для тех, кто пил пиво», и т. д.

А во-вторых, так вас разэтак, каким писсуаром прикажете пользоваться, ежели клиент пил и водку, и пиво, и какао с чаем, а поверх всего этого — ещё и пару фужеров дивного местного напитка «Мохито с сухофруктами»?! Вопрос, между прочим, сугубо практический. Потому что если такого клиента быстро не сориентировать, с ним может случиться небольшая рекламно-креативная авария. И не факт, что это памятное событие заставит его приходить к вам снова и снова.

Поделиться
Отправить
Запинить
14 августа   забавно   креатив
Популярное