Ночная жизнь прикроватной лампы

Ночная жизнь прикроватной лампы

Учебное задание по работе со светом в Blender. Требуется осветить готовый 3D-макет полностью белой спальни (см. картинку).

Освещение нужно выполнить в двух вариантах — в дневное время и в ночное. Раскрашивать предметы и добавлять новые не разрешается, можно использовать только свет.

Вот что получилось у меня:

Дневное освещение

Спальня днём 3D рендер

В дневной сцене я использовал три источника света: один — зимняя HDR-панорама за окном (вот эта). Второй — тёплый солнечный луч, несмело пробивающийся в спальню сквозь зимние тучи, третий — точечная подсветка за кроватью, для усиления акцента.

Ночное освещение

Спальня ночью 3D рендер

В ночной сцене — четыре источника света. Первый — ночная HDR-панорама (на сей раз вот эта), второй — естественно, лампа возле кровати слева. Третий источник  — тонкий абажур-эмиттер вокруг той же лампы, невидимый для камеры, — предмет моей особой гордости, практически моё ноу-хау: с помощью него мне удалось устранить сильнейшие шумы в тенях, которые не убирались никаким другим способом, даже с помощью шумодава. Ну а четвёртый источник света  — вон он за окном, в меру загадочно мерцает светодиодом в ночных небесах.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное