Как подписаться на сайт по RSS с помощью Feedly

Как подписаться на сайт по RSS с помощью Feedly

Интерфейс онлайнового RSS-сервиса Feedly
Интерфейс онлайнового RSS-сервиса Feedly

Читатели моего блога интересуются, как подписаться на рассылку анонсов, чтобы своевременно узнавать о выходе новых публикаций.

Полагаю, развёрнутый ответ на этот вопрос заслуживает отдельного поста. Дело в том, что рассылки анонсов по электронной почте на моём сайте нет. Однако подписаться на обновления, чтобы получать анонсы и своевременно узнавать о новых публикациях, возможно!

И делается это с помощью RSS. Кнопочка с этой аббревиатурой, расположенная в самом низу каждой страницы моего блога, прикручена не просто так. Она означает, что движок сайта поддерживает эту технологию. Вот она, эта кнопочка:

Эгея кнопка RSS

Если вы впервые слышите про RSS, нижеследующая информация поможет вам быстро сориентироваться в терминах и без особого труда настроить автоматическое отслеживание обновлений на любых сайтах, поддерживающих RSS.

Что такое RSS?

• RSS — формат, специально придуманный для распространения анонсов новостных лент, сайтов и обновлений в блогах.

• Технология RSS придумана достаточно давно — в конце 1990-х, то есть, около 20 лет назад. Похоже, в наши дни её популярность медленно, но верно идёт на убыль: производители браузеров потихоньку убирают встроенную поддержку RSS, а многие популярные программы для чтения RSS, такие как Google Reader, прекратили своё существование. Несмотря на это, сама технология пока здравствует, а на смену уходящим в небытие RSS-программам приходят онлайн-сервисы.

• Существует несколько вариантов расшифровки названия RSS. Один из самых понятных — Rich Site Summary, что означает «продвинутая аннотация сайта».

• Как нетрудно заметить, значок RSS необычайно похож на значок WiFi, заваленный вправо на 45 градусов. Будем надеяться, что этот визуальный ход — не скрытый намёк на то, что RSS завалил WiFi, а просто случайное совпадение.

Значок RSS
Значок RSS

Как подписаться на сайт с помощью RSS?

Вне зависимости от деталей, общие принципы следующие:

1) Выберите RSS-агрегатор, то есть программу, с помощью которой будете собирать и просматривать RSS-анонсы. В роли агрегатора может выступать либо отдельное приложение, которое вы установите на своё электронное устройство, либо онлайн-сервис. Последний вариант удобней тем, что ваши RSS-подписки будут доступны с любого устройства — компьютера, смартфона или планшета, в любом браузере и на любой платформе: нужно лишь зайти на сайт данного сервиса и авторизоваться с помощью логина и пароля.

2) Создайте фид. Фид — это, по сути, ваша личная коллекция RSS-ссылок, которая хранится внутри программы-агрегатора и формирует новостную ленту. Разумеется, фидов может быть несколько. Как правило, каждый фид скомпонован по тематическому принципу, например, «Новости», «Спорт», «Кулинария», «Музыка», «Дизайн» и т. п.. Зачастую фиды поставляются в готовом виде вместе с программой-агрегатором.

3) Добавьте в фид один или несколько адресов сайтов для отслеживания. Анонсы новых публикаций, которые выходят на этих сайтах, будут периодически появляться в данном фиде. Периодичность проверки обновлений обычно задаётся в настройках программы-агрегатора.

3) Готово! Как только вы добавили новый адрес сайта, RSS-программа или онлайн-сервис начинает отслеживать новые публикации и автоматически скачивать свежие анонсы (либо материалы целиком, в зависимости от настроек). Таким образом вы точно не пропустите ни одну новость! При этом вам не потребуется несколько раз в день вручную совершать обход всех ваших любимых сайтов в поисках обновлений. Очень удобно!

Поскольку онлайновые RSS-сервисы явно опережают клиентские программы в популярности, давайте перейдём от теории к практике и рассмотрим конкретный пример RSS-подписки на сайт с помощью онлайн-сервиса.

RSS-подписка на сайт с помощью Feedly.com

В качестве примера возьмём один из самых популярных онлайновых RSS-сервисов — Feedly:

Стартовая страница Feedly

Данный агрегатор работает по принципу freemium, что означает: базовые функции бесплатны, а за продвинутые, если они вам нужны, придётся заплатить. В бесплатный пакет Feedly входит:

• подписка на 100 сайтов;
• не более 3 фидов (то есть, ваших личных коллекций RSS-подписок, тематику и наполнение которых определяете вы сами);
• доступ с настольных и мобильных устройств.

Если вы намерены превысить эту щедрую норму, вам потребуется оформить платную подписку, которая также предоставляет возможность использовать дополнительные шрифты, сохранять публикации в Evernote, Pocket и OneNote, и некоторые другие дополнительные удобства.

Важное предупреждение: интерфейс сайта Feedly — англоязычный, и его, к большому сожалению, нельзя сменить на русский или какой-либо другой (хотя сами анонсы, разумеется, отображаются на языке оригинала, то есть, русский текст отображается по-русски). Почему разработчики сервиса не предоставили пользователям возможность сменить язык интерфейса, мне категорически непонятно: перевести интерфейс не составило бы особого труда, а выигрыш в удобстве был бы существенный, особенно для новичков.
Так что если отсутствие русского интерфейса для вас критично, возможно, лучше поискать другой онлайн-сервис или программу для работы с RSS. (Если вам известен добротный русскоязычный онлайновый RSS-сервис — дайте ссылку, пожалуйста.)

Если же английский язык в интерфейсе вас не пугает, приступим к регистрации.

1. Регистрируемся

Заходим на сайт Feedly и жмём большую зелёную кнопку Get Started for Free («Начать пользоваться бесплатно»):

В появившемся окошке вводим данные вашей учётки Google или Facebook, либо придумываем новые логин и пароль, которые нужно будет вводить при каждом входе на сайт Feedly. В последнем случае вход в аккаунт происходит сразу, без подтверждения по email, что довольно необычно.

2. Создаём фид

После успешного входа мы попадаем на страничку Discover («Открытия»), предлагающую готовые коллекции ссылок на разные темы. Однако вместо того, чтобы шариться по чужим коллекциям, давайте лучше создадим свою. То есть, создадим ваш первый RSS-фид.

Жмём зелёную кнопку Create a Feed («Создать фид») в левой панели:

Придумайте название для вашего фида и введите его в поле с зелёной каймой (см. ниже). Название может быть абсолютно любым. Предположим, в этом фиде вы решили собирать ссылки на персональные блоги. Поэтому можно назвать этот фид «Блоги» и нажать кнопку Save:

Напомню: поскольку Feedly отчасти коммерческий продукт, бесплатно в нём разрешается создать не более трёх фидов. Это ограничение может полностью отсутствовать в клиентских RSS-программах, в которых количество фидов может быть любым.

3. Добавляем в фид адрес сайта для отслеживания

Сразу после создания нового (и пока единственного) фида под названием «Блоги» мы попадаем в окошко, предлагающее добавить в этот пустой фид какое-нибудь содержимое. Отличное предложение! Чтобы добавить фид, нажмём кнопку Add Content («Добавить контент») либо маленький плюсик в левой панели, который выполняет ту же функцию — добавление контента:

Далее появляется окно с полем поиска, обведённое зелёной каймой. В него нужно ввести адрес сайта, который вы хотите добавить в фид, и нажать клавишу Enter, после чего под строкой поиска появится RSS-визитка данного сайта.
Чтобы добавить этот сайт в фид «Блоги», нажмите на его визитке кнопочку Follow («Отслеживать») в правом верхнем углу, а затем, в выпадающем списке выберите пункт «Блоги» — Add («Добавить»):

Добавление сайта в фид
Последовательность добавления сайта в фид

4. Наслаждаемся!

После добавления сайта в фид в серой навигационной панели (слева) появляется название сайта, а в основной панели — список анонсов. Непрочитанные анонсы выделены тёмным шрифтом, прочитанные — светлым:

Ура, всё готово, можно пользоваться! Другие сайты в фид добавляются по тому же принципу. Как говорят англичане в таких случаях, enjoy.

Ну а поскольку данный пост не преследует задачу рассказать о всех возможностях и многочисленных настройках сервиса Feedly, в заключение хочу обратить внимание лишь на пару деталей, касающихся удобства чтения анонсов. А именно — верхнее меню и режимы отображения.

5. Верхнее меню и режимы отображения

Верхнее меню находится над списком анонсов в правом верхнем углу:

Вот какие функции оно выполняет:

Кнопка с галочкой вызывает выпадающий список, который позволяет пометить анонсы как прочитанные (варианты: «все», «старее одного дня», «старее недели»). Цифра рядом с галочкой обозначает количество непрочитанных анонсов.

Кнопка с тремя полосками вызывает выпадающий список, с помощью которого можно выбрать один из четырёх режимов отображения RSS-анонсов:

Варианты отображения предлагаются следующие:

Title Only View («Только заголовки»: заголовок поста и первый абзац):

Magazine View («Журнал»: маленькая картинка слева, текст анонса справа):

Cards View («Карточки»: крупная картинка сверху, текст анонса снизу):

Article View («Статья целиком»: весь текст поста, со всеми картинками):

Кнопка с закрученной стрелкой перезагружает список анонсов;

Кнопка с тремя точками открывает выпадающий список с дополнительными настройками, из которых особенно полезна Open in Website Directly («Открывать на вебсайте»).

Полезна она вот почему. Дело в том, что даже в режиме просмотра «статья целиком» RSS-сервис игнорирует оригинальное форматирование поста, в связи с чем результат выглядит хоть и читабельно, но не всегда привлекательно. Более того, иногда из-за съехавшего форматирования искажается смысл текста: например, подписи к картинкам начинают выглядеть как заголовки, что может сбивать читателя с толку. Поэтому во избежание недоразумений я рекомендовал бы оставлять опцию Open in Website Directly включённой и читать полную версию материала на сайте автора.

Поделиться
Отправить
Запинить
22 октября   интернет   технологии
1 комментарий
Дмитрий Д

Спасибо за инфу!наконец заведу себе rss читалку, а то все лень )

Популярное