Как пережить негативную критику своих работ

Как пережить негативную критику своих работ

Авторы образовательного цифрового портала CG Cookie наряду с обучающими видео, посвящёнными работе в 3D-пакете Blender, периодически публикуют интересные статьи более широкой и сопутствующей тематики — например, о том, где почерпнуть вдохновение. Или как улучшить межличностную и межкультурную коммуникацию, занимаясь цифровым творчеством. Или о том, как дизайнеру правильно реагировать на негативные отзывы по поводу своих работ.

Последнее, на мой взгляд, необычайно актуально не только для сферы 3D-графики, но и для всякой творческой работы. Ведь конструктивная критика — искусство, которым владеют далеко не все. А вот насколько разрушительной способна быть критика деструктивная, прекрасно знает, наверное, всякий творческий человек. (Помните злую сатирическую миниатюру «Четыре иллюстрации…» Даниила Хармса?)

Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи на эту тему. Возможно, слово пережить (англ.: survive) в названии звучит чересчур драматично, но что поделаешь, у автора именно так.

Как пережить негативную критику ваших цифровых творений
(Оригинал статьи: How to Survive a Negative Digital Art Critique by Pavla Caron. Все иллюстрации из оригинальной статьи.)

«Обратная связь — завтрак чемпионов».
Кеннет Блэнчерд, автор книг и эксперт по лидерству



Независимо от того, являетесь ли вы новичком в цифровом искусстве или уже располагаете многолетним стажем, две вещи несомненны: во-первых, вы стремитесь стать лучше. А во-вторых, на этом пути вам придётся иметь дело с критикой. Оригинальное мнение, совет, свежий взгляд на вашу работу: всё это ценные преимущества критики ваших творений. И поскольку мы уже обсуждали, как предоставлять конструктивную критику, давайте теперь рассмотрим этот процесс с другой стороны.

Получать негативные отзывы несладко, правда? Наше эго встает на пути, и включается защитный механизм, который мешает нам воспринимать критику объективно. Как же научиться выслушивать критику своих работ с открытыми ушами, принимая даже отрицательные — или в особенности отрицательные — отзывы?

1. Слушайте и растите

Преподавателям CG Cookie известно, что не все восприимчивы к обратной связи: «Количество людей, которые отказываются принимать обратную связь, ошеломляет», — говорит Джонатан Уильямсон. — «Но этим они лишь осложняют себе жизнь. Мы ведь живём не в вакууме, и нам совершено необходимо взаимодействие с другими людьми.» Джонатан Гонсалес соглашается: «Вам не удастся отточить свои навыки и талант, если будете держать их в тайне, боясь того, что скажут другие. Смелей выставляйтесь на всеобщее обозрение и не будьте слишком чувствительными».

2. Измените своё отношение к критике

Почему обратная связь так важна? Джек Кэнфилд, автор книги «Принципы успеха», считает её невероятно мощным инструментом:

«Изменить своё отношение к отрицательной обратной связи — одно из самых полезных дел, которые вы могли бы осуществить. <…> Чтобы поскорей достичь цели, вам необходимо принимать и приветствовать все отзывы, которые к вам поступают.»

«Я люблю критику», — заявляет Сенад Коренич, пользователь CG Cookie и Blender-дизайнер. «Мне требуется мнение других людей, чтобы увидеть, что можно исправить. Работая в Blender, я всегда показываю свои работы людям, которые ничего не знают о рендеринге: они мгновенно замечают, что делает мои картинки нереалистическими, и таким образом я могу улучшить свои работы».

«Малина» (автор Сенад Коренич) до и после обсуждения в 3D-сообществе.

3. Предполагайте лучшие намерения

«Легко заподозрить, что негативный отзыв исходит от кого-то, кто пытается принизить вашу работу или продемонстрировать своё превосходство в знаниях, особенно когда всем известно о существовании троллей!» — говорит Кент Трэммел. Как же тут быть? «Я научился смотреть на это в ином ракурсе», — говорит Кент. — «Я просто вначале исхожу из того, что люди пытаются помочь; это позволяет мне интерпретировать их отзывы в положительном ключе. Такой подход — „невиновен, пока обратное не доказано“ — помогает мне сохранять непредвзятость».

Чтобы убедиться, что вы сами не являетесь злым троллем, следуйте нескольким основным советам, как давать действительно полезную обратную связь на чьи-либо цифровые творения.

Лучший способ защититься от троллей — сохранять позитивный настрой.

4. Не бросайтесь в контратаку

Испытываете жгучее желание оспорить отрицательный отзыв? «Здесь действует правило: если вы обнаружили, что защищаетесь от критики, вы, вероятно, неправы», — утверждает Джонатан Уильямсон. — Скорее всего, вы защищаете свою работу по каким-то иным соображениям, например, из гордости. Но так вы вряд ли сможете стать лучшим творцом. Кент соглашается: «По себе знаю, что моё противодействие негативной обратной связи препятствует мне учиться благодаря ей. По большому счёту, это всего лишь моя гордость, которая мешает мне расти». Сделайте глубокий вдох и спросите себя: есть ли шанс, что критик был прав?

5. Если вы и в самом деле решительно не согласны

Иногда критический отзыв может выглядеть и вправду сомнительно. «Если я сомневаюсь в том, что предоставленные критические рекомендации действительно сто́ящие, я навожу справки о самом критике», — рассказывает Кент. «Если у этого человека впечатляющее портфолио, то, скорее всего, я буду очень благодарен и признателен за его/её мнение. Если же никаких работ критика в сети найти не удаётся, я всё равно благодарю за отзыв, однако воспринимаю его с долей скептицизма».

6. Гордитесь своей работой

«Вот, свалял тут на скорую руку. Сам вижу, что отстой.»

Как часто вы встречали подобные комментарии на форумах?

Самоуничижительная, чрезмерно скромная самоподача — это способ оградить себя от критики. К сожалению, это наносит вашей работе изрядный ущерб.

«Если вы приходите в студию на собеседование и говорите: „Вот мои работы, к сожалению, они не очень...“ — вас точно не возьмут на работу. По тем же соображениям не следует относиться к себе пренебрежительно и подрывать собственный авторитет и в онлайн-пространстве. Тон, которым вы представляете свою работу, определённо влияет на то, как люди её воспримут», — говорит Джонатан Уильямсон.

Если вы решили опубликовать свою работу и поделиться ею со всем миром (правильное решение!), почему бы не выложиться на полную катушку и представить своё творение с уверенностью и позитивом. В конце концов, если вы не цените свою работу, другие тоже не будут её ценить.

«Это моя первая скульптура, она далека от совершенства, но я очень рад, что многому научился в процессе. Буду признателен за ваши отзывы».

Звучит куда лучше, не правда ли?

Чуточку вдохновения

«В конечном счёте именно мы сами являемся нашими самыми суровыми критиками», — говорит Джонатан Гонсалес, — «и если это ваш случай, это хороший знак! Есть один комикс Zen Pencils, на который я время от времени с удовольствием ссылаюсь», — говорит он. — «В нём объясняется, что ваш хороший вкус и есть та причина, по которой вы критически относитесь к собственным творениям. И этим стоит гордиться и продолжать упорно работать, пока ваши навыки не станут соответствовать представлениям в вашей голове».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное