Blender, золотая рыбка

Blender, золотая рыбка

3D рыбка

Читатели спрашивают, далеко ли я продвинулся в изучении 3D-графики, и о каком конкретно софте, собственно, идёт речь.

Поясняю: в конце прошлого года я начал изучать трёхмерную графику, из соображений освоения новых технологических рубежей. И с этой целью выбрал Cinema 4D производства немецкой компании Maxon.

Почему именно Cinema, а не 3DS Max или Maya? Наверное, потому же, почему Nissan, а не Kia или Subaru. Знаете, сел — то есть, установил, проехался, ну и как-то она меня вполне устроила. Интерфейс, по моим ощущениям, очень толковый, вполне интуитивный, а возможностей выше крыши: хочешь, моушн-дизайном занимайся, хочешь — архитектурные визуализации делай или трёхмерную анимацию для Спилберга.

И всё в этой Синеме чудесно, прекрасно и замечательно, за исключением одного: цены — от $995 за самую базовую, урезанную версию а-ля «на, поиграйся», до $3969 за студийную, со всеми возможными колокольчиками и свистками (см. прейскурант). И хотя это полные версии, а не подписка (впрочем, подписочные у них тоже есть), понятно ведь, что обновлять купленный софт для совместимости с операционкой и сопутствующими программами придётся достаточно регулярно. Однако обновления у Синемы, как выяснилось, очень даже платные: за каждый апгрейд до новой версии, который выходит раз в один-два года, пользователю придётся выложить до 1/3 стоимости уже купленного полного пакета. Вроде бы формально это не подписка, а по сути — почти то же самое, вид сбоку.

Такой расклад меня не особенно устраивал, тем более, что у меня пока нет своей собственной оскароносной студии Pixar, приносящей миллиарды, на фоне которых подобная стартовая инвестиция показалась бы пустяком. Поэтому я начал искать другие варианты.

Если коротко, единственным другим вариантом оказался бесплатный Blender. Который, судя по отзывам и картинкам, способен выдавать результаты столь же добротные, как и его коммерческие собратья по 3D-цеху. И, к тому же, имеет в комплекте отличный физический рендерер Cycles, сопоставимый по качеству с коммерческими рендерерами типа Arnold, Corona или V-Ray. Поэтому, не особенно долго думая, я отпустил Cinema на все 4D стороны и принялся штудировать Blender.

Что могу сказать, спустя примерно месяц знакомства? По ощущениям, всё более чем достойно и хорошо. Соглашусь, интерфейс Blender сложно назвать интуитивно понятным. К примеру, мне при первом запуске не удалось даже банальные кубик с шариком создать: попросту не смог отыскать, где в Blender находится меню создания объектов, которое в других 3D-пакетах обычно на виду. Но если интуиция не помогает, что нужно делать? Совершенно верно: читать мануал и смотреть обучающие видео, среди которых, замечу, попадаются очень обстоятельные и толковые, прямо «университет на диване». А навыки и принципы моделирования, как выяснилось, достаточно просто переносятся из одной программы в другую, поскольку они не в программе, а в голове.

И, в качестве ответа на вопрос, далеко ли я успел продвинуться в работе с Blender за три недели самостоятельного изучения, — небольшая 3D-анимация (см. выше), которую я сделал в продолжение одного туториала. Картина называется «Blender, золотая рыбка». И хотя рыбка не из золота, а из воображаемой пластмассы, дело тут, разумеется не в материале, а в символике.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Юрий

Молодец,рыбка просто блеск.Отличный результат.

Популярное