Анимация «Космическая прачечная»/ Cosmos Laundromat (2015)

Анимация «Космическая прачечная»/ Cosmos Laundromat (2015)

Энтузиасты из Blender Foundation — некоммерческого фонда, разрабатывающего бесплатный пакет 3D-моделирования Blender, периодически выпускают короткометражные анимационные фильмы. Эти мультики, сделанные целиком и полностью в программе Blender, можно смотреть и скачивать совершенно бесплатно. Более того, они позиционируются как продукты с открытым исходным кодом. Это значит, что любой желающий может скачать не только сам фильм, но и все исходные материалы, которые использовались для его производства. Зачем, спросите вы, скачивать исходные материалы? К примеру, в учебных целях: чтобы посмотреть изнутри, как это сделано. Или, если вы трёхмерщик 80-го уровня с собственной рендер-фермой в подвале — чтобы по-своему перемонтировать эпизоды фильма или даже изменить его финал.

Основной смысл выпуска этих анимаций — прежде всего технический, то есть дальнейшая разработка и продвижение пакета Blender, улучшение его возможностей в процессе создания мультов. (Что, наверное, можно сравнить с доработкой конструкции автомобиля в процессе езды на нём.)

Начиная с 2006 года было выпущено шесть таких анимационных короткометражек. Шестая из них, Cosmos Laundromat («Космическая прачечная»), вышедшая в 2015 году, изначально задумывалась как небольшой тизер к первому в мире полнометражному фильму с лицензией Creative Commons Attribution. Однако ввиду нехватки времени и (как можно предположить, читая скупые ответы авторов-разработчиков на сайте проекта) денег, дальше 10-минутного тизера дело, увы, не пошло.

Так или иначе, вот он. Если нажать в плеере кнопку СС, можно включить субтитры на 14 языках, включая русский.

На мой взгляд, «Космическая прачечная» с технической стороны сделана очень качественно и вполне справляется со своей основной миссией — демонстрацией возможностей пакета Blender. Однако, мне кажется, этого всё-таки мало. Почему? Потому что современный избалованный зритель успел повидать изрядное количество полнометражных мультов просто-таки умопомрачительно высокого качества (производства Disney, Pixar и т. д.), которые, будучи восхитительно хороши с технической стороны, в то же время являются вполне состоятельными и завершёнными кинематографическими произведениями с цельным, насыщенным сюжетом, прекрасными диалогами, сценографией, светом, звуком, режиссурой, операторской и монтажной работой и много чем ещё, за что вручают отдельные призы в номинациях на кинофестивалях.

Я, безусловно, понимаю, что прежде всего это технический тизер, маркирующий очередной этап развития пакета Blender, и тем не менее. Что поделаешь, для меня как для зрителя сколь угодно красивая картинка не оправдывает странные операторские решения или невнятную режиссуру. К примеру, я только со второго просмотра догадался, что барашек Фрэнк пытается свести счёты с жизнью. Я думал, что он просто занимается какой-то непонятной фигнёй, смысл которой прояснится из дальнейшего хода сюжета. И дело тут не в сюжетном абсурдизме, а в кинематографической технике — в том, насколько удачно и понятно выстроен кадр.

Поэтому если ребята из Blender примут, наконец, вполне разумное предложение от фанатов и кинут шапку на Kickstarter’е, чтобы доснять этот многообещающий долгострой, я буду одним из первых, кто кинет туда монетку. Вместе с тем очень рекомендовал бы этим талантливым и увлечённым людям не делать ставку на одну лишь техническую сторону, а отнестись к своему проекту как к полноценному фильму, который, несмотря на свою бесплатность, не может быть в чём-то слабее коммерческого. Уверен, это поможет гораздо эффективнее продвинуть их программный продукт. Во-первых, это поставит Blender на один уровень с коммерческими пакетами, в которых сделаны спецэффекты к известным и во всех аспектах очень крепко сшитым кинопроизведениям. Во-вторых, просто потому, что красивые картинки в принципе запоминаются гораздо лучше, когда составляют интересную, осмысленную и связную историю.

Поделиться
Отправить
Запинить
30 января   технологии   фильм
Популярное