Анализ креатива #7, или ЧЕПОА ОООСО

Анализ креатива #7, или ЧЕПОА ОООСО

На прошлой неделе в продуктовом магазине со мной произошёл поистине уникальный случай: впервые за 25 лет занятий графическим дизайном я повстречал логотип, который (несмотря на всю его кажущуюся простоту) я не смог прочесть. Вообще не смог, от слова «совсем»!

Я не шучу. Внимание, вот он:

Первые три буквы я одолел, но на четвёртой мой мыслеречевой процесс икнул, споткнулся, поперхнулся и впал в ступор. Что это за буква? Из какого она алфавита — голландского, исландского, марсианского? И буква ли это вообще?..

Идей у меня не было. Ни малейших.

Хорошо, допустим, это стилизованная, перечёркнутая буква О — ну знаете, типа как у шведов… ЧЕПØА ОООСО? Что, чёрт побери, это должно означать? Какие будут варианты?..

Чтобы узнать правильный ответ, пришлось купить этот загадочный товар (упаковку куриных яиц) и пристрастием изучить текст на обороте этикетки, набранный, в лучших традициях постсоветского пищепрома, наимельчайшим кеглем — видимо, чтобы ни одна подслеповатая пенсионерка ни за что не узнала, как эти яйца на самом деле называются.

Так или иначе, внимание, правильный ответ. Судя по тому, что яйца произведены Челябинской птицефабрикой, первую часть логотипа следует читать ЧЕПФА. Со второй частью несколько сложнее: первые три символа, которые я по своей артдиректорской наивности принял за три буквы О, на самом деле вовсе не буквы, а пиктограммы, изображающие три куриных яйца. Наконец, последние два символа следует читать «эс ноль», что на древнем канцелярском наречии означает «яйцо столовое нулевой категории».

Как видите, разминочка для мозга та ещё, никакой кроссворд и рядом не валялся. Но если серьёзно, я настоятельно рекомендовал бы Челябинской птицефабрике этот логотип как можно скорее переделать. И вот почему: то, что хорошо читается, хорошо запоминается. Обратное тоже верно: то, что плохо читается, плохо запоминается. Представьте, одна соседка пытается объяснить другой, какие яйца лучше: «А я беру эти, ну как их… Чеп… Чип… Тьфу, не помню». И тогда как прочие бренды из кожи вон лезут, чтоб как можно лучше запомниться, Челябинская птицефабрика, похоже, решила поступить строго наоборот.

Догадываюсь, что заказчик всегда прав, поэтому вопросов «зачем?» не задаю. Но на всякий случай, передайте, пожалуйста, авторам логотипа, что у русской буквы Ф сверху и снизу имеются такие специальные вертикальные штрихи (которые в типографике называются «выносные элементы»), без которых она со 100-процентной гарантией теряет узнаваемость, превращается не пойми во что и читается соответствующим образом. А это не всегда то, что вам нужно.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное