Анализ креатива #6, или Страшнота — страшная сила

Анализ креатива #6, или Страшнота — страшная сила

Сегодняшний участник анализа — спам-лифлет косметического салона, который я почти ежедневно обнаруживаю в своём почтовом ящике и тут же с остервенением выкидываю:

Господа лицевые омолаживатели! Если уж вы имели неосторожность подкинуть ваш лифлет в почтовый ящик специалисту по визуальным коммуникациям, хочу отплатить вам той же монетой и абсолютно бесплатно объяснить, почему ваша реклама работает против вас.

Итак, у вас тут изображена молодая девушка с чёрно-белой полоской на лице. Что должен означать сей креативный визуал? Давайте подумаем… Вы, наверное, хотели символически изобразить процесс омоложения? Вероятно, по вашему замыслу, чёрно-белая полоска (на которой, если присмотреться, видны морщины) символизирует старую кожу, поверх которой, э-э, наклеена новая, цветная кожа?.. Или, наоборот, старая чёрно-белая кожа приклеена поверх молодой и цветущей? Но кто же, в таком случае, изображён на лифлете — симпатичная, но изуродованная молодая девушка, или отретушированная старуха?..

Всякая реклама должна быть понятной (за исключением тизеров, которые умышленно непонятны), а реклама косметических услуг должна быть подчёркнуто привлекательной. Но, как видите, даже если специально напрячь мозг, данный рекламный визуал прочитывается неоднозначно и вместо того, чтобы привлекать, он озадачивает, настораживает и отпугивает.

Поверьте, представительницы рекламной аудитории не станут заниматься разгадыванием креативных ребусов и выстраивать в уме все эти переносно-смысловые взаимосвязи. Они воспримут эту картинку как есть, в прямом смысле: вот девушка, и у ней на лице какая-то чёрная, мерзкая полоса через всё лицо и глаз. Фу, гадость! И тут же отправят ваш лифлет в помойное ведро.

Но почему гадость? — спросите вы. Ведь у ней на лбу крупно написано «Омоложение лица»? Омоложение — это же хорошо?

Конечно, хорошо, отвечу я. Но штука в том, что восприятие визуальных образов-картинок срабатывает быстрее, чем чтение слов. Поэтому прежде, чем прочесть слоган про омоложение, читательница вашего лифлета увидит невнятный, физиологически отталкивающий визуал (странную девушку с изуродованным лицом), содрогнётся, по инерции дочитает текст и… не пойдёт в ваш салон.

И, возможно, сама не будет понимать, почему.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное