Анализ креатива #5, или Маски-фантомаски

Анализ креатива #5, или Маски-фантомаски

VitalY из Москвы спрашивает, что я как арт-директор думаю по поводу наглядно-креативной агитации на тему «надень маску», наподобие вот этого постера:

Отвечаю: по-моему, в качестве социальной рекламы этот конкретный постер не работает. И дело даже не в том, что разумность ношения масок и перчаток с целью предотвращения распространения эпидемии до сих пор не доказана. Опыт Швеции, где никаких масок и перчаток с самого начала эпидемии носить не требовалось и до сих пор не требуется, и где уровень заболеваемости ковидом один из самых низких в мире, свидетельствует, скорее, об обратном: что ни маски, ни перчатки не помогают остановить распространение вируса, а вот здравый смысл отлично помогает. (Впрочем, маски и перчатки отлично способствуют обогащению тех, кто их производит и под благовидным предлогом вынуждает остальных их покупать. Воистину, кому война, а кому мать родна.)

Но, повторюсь, дело не в этом. А в том, что сам слоган «Покажи своё лицо — надень маску» не годится в качестве инструкции к действию, ибо он абсурден и содержит логическое противоречие. Напоминаю: цель любой рекламы — изменить поведение того, к кому она обращена. Чтобы изменить поведение, реклама обязана быть понятной аудитории. А уж если это социальная реклама, направленная (хотя бы теоретически) на предотвращение социально-опасных ситуаций, — такая реклама должна быть суперпонятной. Она не должна оставлять у аудитории ни малейших сомнений насчёт того, что требуется сделать (или, наоборот, чего делать не следует). Смысл рекламного сообщения в таких случаях должен быть только прямым, а не переносным, ибо в подобных ситуациях не до шуток: если аудитория не поймёт вашу остроумную игру слов (или поймёт, но не так, как вы задумали), цена ошибки будет слишком велика.

«Надень маску» — понятная инструкция. «Покажи своё лицо» (для чего, естественно, потребуется выполнить обратное действие: снять маску) — тоже понятная инструкция. «Покажи своё лицо — надень маску» — абсурдная, взаимоисключающая, бредовая инструкция наподобие «стой там, иди сюда». Догадываюсь, что от дизайнеров требовалось сварганить нечто модненькое (см. усы) и креативненькое (см. игру слов), но получилось то, что получилось.

Поделиться
Отправить
Запинить
 37   14 дн   креатив   реклама
Популярное