Анализ креатива #3, или Ноги вверх

Анализ креатива #3, или Ноги вверх

Вадим из Москвы интересуется, что я как арт-директор думаю по поводу вот этого рекламного креатива.

Наружная реклама Парк легенд

Спасибо за вопрос, Вадим. У меня к этому борду три основных замечания:

1. Визуальный образ сходу непонятен

Две пары ног торчат из стога ванной. И…? Что я, усталый, застрессованный городской обыватель, ждущий автобуса или едущий мимо на машине, должен думать, глядя на это? Разгадывать рекламные загадки-ребусы у меня нет ни малейшего желания. Если я сходу не понимаю рекламу — я её тут же выбрасываю из головы и забываю. Именно поэтому, как мы обсуждали в кейсе про медицинского гангстера, креативная, но непонятная реклама — это неэффективная реклама, а следовательно, напрасно потраченные деньги.

(Разумеется, бывают исключения. Например, тизер — реклама, в которой непонятность используется умышленно, с целью озадачить широкую публику, обратить на себя внимание, вызвать любопытство и заставить говорить о себе. На мой взгляд, тизеры относятся к сильнодействующим, но одноразовым приёмам, которые быстро приедаются и теряют эффективность. Публика довольно быстро научается распознавать суть уловки и успешно такую рекламу игнорировать.)

2. Слоган не поддерживает и не разъясняет картинку

Как мы помним из кейса про леденец в шлеме, чем затейливее (= непонятнее) рекламный визуал, тем сильнее он нуждается в словесном переводе-расшифровке для людей, чья работа не связана с производством рекламного креатива и/или употреблением психостимулирующих препаратов.

Обычно роль перевода выполняет рекламный слоган. В данном случае он с этой ролью явно не справляется. Потому что слоган «свой дворец водных видов спорта» слишком мелкий по сравнению с визуалом (ванной с ногами) и расположен далековато; на фоне крупной надписи «парк легенд жилой квартал» его можно вообще не заметить, и как следствие — совершенно не врубиться в смысл всего креатива. Вместе с тем, фраза «парк легенд жилой квартал» действительно выглядит как подпись-расшифровка визуала про ванную с ногами:

Почему такая компоновка не особенно удачна? Потому что «парк легенд» — это название комплекса, и, будучи размещённым рядом с ванной, оно никак не проясняет смысл этого креатива на водную тему, а лишь дезориентирует аудиторию. Более того, это провоцирует маловразумительную и, на мой взгляд, совершенно ненужную ассоциацию: «парк легенд = ванная с торчащими вверх четырьмя ногами».

3. Не очень убедительная реализация креатива

Чисто практически-житейски я не верю в правдивость изображённого на картинке. Я не понимаю, каким образом два взрослых человека — судя по мускулистым ногам, два мужчины — могли уместиться в одноместной ванной. Если ноги первого торчат из самого начала неглубокой ванной, где же, в таком случае, находится его голова? (Где находится голова второго пловца, даже стесняюсь спрашивать.)

К тому же за километр заметен фотошопный копи-паст: обе пары ног совершенно одинаковые. А когда фотошопный монтаж заметен, это подрывает доверие аудитории к воспринимаемой информации (фотошоп = приукрашивание, манипуляция, рекламный мухлёж).

Нужна консультация по рекламному креативу? Обращайтесь.

Поделиться
Отправить
Запинить
12 ноября   дизайн   реклама
1 комментарий
Надежда

Ох уж эта реклама... В Чехии например в рамках предвыборной кампании одна из партий предлагала интересный способ борьбы с автомобильными пробками: сделать бесплатный проезд на общественном транспорте

Александр Токарев

А что за партия? Чешский филиал ЛДПР? :)

Популярное