Книга Б. Ю. Александрова «Сырок»

Книга Б. Ю. Александрова «Сырок»

«Премиальный» творожный сырок — с гербом, монограммой и позолоченными завитушками — я впервые заметил на прилавке примерно в 2010-м году. Внимание привлёк даже не столько дизайн упаковки (как мне тогда показалось, необъяснимо пафосный для столь демократичного продукта как творожный сырок). Забавное сочетание торговой марки и ассортиментного наименования — вот что запомнилось сразу и навсегда. «Б. Ю. Александров в молочном шоколаде», значилось на упаковке. «И что же там внутри, при таком-то названии? — размышлял я, разглядывая картонную коробочку. — Шоколадная фигурка некоего господина Александрова? В самом деле, делают же шоколадных зайцев, белочек, дедов морозов… Почему бы владельцу торговой марки не увековечить в шоколаде себя любимого?» И поскольку в отношении абсолютно всех творожных сырков у меня тогда имелось стойкое предубеждение (те, что случалось покупать до этого, оказывались невкусными и приторными), я вернул товар на полку и вышел из магазина.

Попробовать сырок имени Александрова мне довелось аж целых 7 лет спустя. Нужно было восстанавливать здоровье после болезни; измождённый организм требовал пищевого разнообразия, а желудок принимал далеко не всё. Так вот, сырок Александрова, купленный наудачу, организм оценил и принял на ура.

Чуть позже я обнаружил в продаже книгу с тем самым сырком и той самой фамилией на обложке. Книга оказалась автобиографией российского предпринимателя Бориса Юрьевича Александрова, основателя торговых марок «Б. Ю. Александров» и «Ростагроэкспорт». Поскольку я к этому времени уже был впечатлён качеством премиальных сырков (наверное, в той же степени, в какой ранее меня удивило их неожиданное название), книгу я тотчас же купил и съел прочёл, уже из интереса к личности автора.

Книга Б. Ю. Александрова «Сырок»

О чём книга «Сырок»? О неустанной тренировке «предпринимательской мышцы» и о том, какие впечатляющие результаты эта смелая и деятельная жизненная позиция способна приносить не только автору, но и окружающим людям. Сырок, изображённый на обложке, — не столько обычный (пусть и качественный) продукт питания, сколько символ профессионального и личностного становления предпринимателя, а также достигнутого на этом пути уровня и качества жизни, успеха, признания, личной и профессиональной реализованности.

Список предпринимательских инициатив Б. Ю. Александрова впечатляет разнообразием. Ещё в советское время, служа врачом на торговом судне, доктор Александров ухитрялся под самым носом у бдительных «комитетчиков» ввозить в Советский Союз дефицитные японские ковры. В 80-х, подрабатывая грузчиком на московском заводе «Кристалл», сумел разгадать технологию производства водки и научился делать её в домашних условиях с качеством, не уступавшим заводскому. Поскольку частное предпринимательство в то время считалось преступлением, за торговлю самодельной водкой Борис Юрьевич угодил в тюрьму, а позже на зону. Но и в тех, весьма непростых условиях, благодаря собственной инициативности, наблюдательности и верности своему моральному кодексу ему удалось сберечь доброе здоровье и чистую совесть. Позже, в эпоху перестройки, Александров одним из первых занялся книгоиздательством, на чём сделал свои первые большие деньги. Затем, когда издательский бизнес перестал быть прибыльным, переключился на выпуск продуктов питания: наладил выпуск творожной массы, а ещё чуть позже — сырков и прочей молочной продукции под маркой «Ростагроэкспорт». Спустя ещё некоторое время предприниматель запустил новый, премиальный бренд молочной продукции с упором на бескомпромиссное качество — «Б. Ю. Александров»; вся продукция под этой маркой изготовляется только из молока, полученного на собственных фермах.

И это далеко не весь список. В числе прочего, предприниматель воздал должное и своему основному, медицинскому образованию: основал частный медицинский центр «Клиника доктора Александрова» в Москве, первоначально — с целью сохранения здоровья ведущих сотрудников собственной фирмы, руководствуясь примером советских спецклиник для высшего партийного руководства. А ещё предприимчивый доктор Александров финансирует инновационный Центр коррекции веса Vitality расположенный в Латвии, где процесс похудения происходит на большой закрытой территории, в полной изоляции от искушений, в обстановке интенсивной физической активности и строгой дисциплины.

Что можно рекомендовать желающим развить в себе подобную продуктивность? Наверное, прочесть главу десятую книги «Сырок» — «20 правил успешного бизнесмена», которые автор сформулировал на основании собственного богатого жизненного опыта и советов мудрых людей.

Мне же остаётся разве только пожелать предпринимателю Александрову доброго здоровья и дальнейших, столь же восхитительных успехов в воплощении задуманного. Иными словами, чтобы линейка премиальных сырков пополнилась ещё одним наименованием: «Б. Ю. Александров в полном шоколаде».

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   книги
Популярное